Главная » Статьи » Мои статьи » Педагогика |
Колобовникова Анна Владимировна, Пирожкова Татьяна Викторовна, г. КемеровоТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Современное общество, находясь на пути развития информатизации в качестве одной из основных задач, стоящих перед системой образования выдвигает информатизацию образования. В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов; повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности. Тенденции развития информатизации образования. В настоящее время в развитии процесса информатизации образования проявляются следующие тенденции: 1) необходимость формировать систему непрерывного образования как универсальной формы деятельности, устремленные на постоянное развитие личности в течение всей жизни; 2) создание единого пространства для образовательного процесса; 3) активное внедрение новых средств и методов обучения, ориентированных на использование информационных технологий; 4) синтез средств и методов традиционного и компьютерного образования; 5) создание системы опережающего образования. В современной практике информационные технологии дают практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния, любого объема и содержания. В этих условиях на первый план при организации системы обучения выходит содержательность обучающего материала, при условии нормального технического оснащения организации обучения. Имеется в виду не только отбор материала по содержанию, но и структурная организация учебного материала, включение его в процесс обучения. Требуется создание не просто автоматизированных обучающих программ, но создание именно интерактивных информационных сред общения с обучающимися, созданных на основе значительно расширенных дидактических возможностей современных компьютерных средств обучения и средств телекоммуникационной связи. Распространение использования сети Интернет и локальных сетей в вузах и других учебных заведений настоятельно требует разработки и применения новых программных продуктов для управления, точнее, направления познавательной деятельностью. Такими программными продуктами могут стать автоматизированные средства обучения, к которым мы относим:
Однако нужно использовать в комплексе. А для этого необходимо создание единого информационно-образовательного пространства университета. Это позволит управлять в едином комплексе образовательной, научно-исследовательской и организационно-коммерческой деятельности высшего учебного заведения на этапе внедрения современных информационных технологий. В качестве основных компонентов, определяющих уровень информатизации вузов, были ИТ-стратегия; электронный портал; электронные библиотеки; системы дистанционного обучения (СДО); системы электронного документооборота (СЭДО); системы управления кадрами; системы управления финансами и бухучета; аналитические системы управления деятельностью вуза. Таким образом, использование информационных технологий в образовании позволит: 1) повысить качество подготовки специалистов на основе использования современных информационных технологий в учебном процессе; 2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; 3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.); 4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого; 5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности; 6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении; 7) разработка информационных технологий дистанционного обучения; 8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса; 9) внедрение информационных технологий для обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля. | |
Просмотров: 77 | |
Всего комментариев: 0 | |