Главная » Статьи » Мои статьи » Педагогика

Роль и место компьютеризации в подготовке современного специалиста в вузе

Пирожкова Татьяна Викторовна, Колобовникова Анна Владимировна, г. Кемерово

РОЛЬ И МЕСТО КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ

 

В настоящее время все большую роль играет применение компьютеров и различных информационных технологий в процессе подготовки специалистов. Наличие или отсутствие компьютерной грамотности является важным показателем культуры, она является необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Таким образом, обучение пользованию компьютером должно быть всеобщим.

Эффективное обучение с применением компьютерной техники, на наш взгляд, должно основываться на следующих принципах:

1) Учет индивидуальных особенностей каждого студента.

2) Учащийся должен принимать активное участие в учебном процессе, постоянно анализируя ситуацию.

3) Обратная связь в учебном процессе должна быть быстрой и своевременной.

4) Необходимо постоянное повторение пройденного материала.

В соответствии с этими принципами перед преподавателем стоят следующие задачи:

1) Максимально содействовать активизации и оптимизации учебной деятельности каждого студента, учитывая его индивидуальные особенности.

2) Избегать стандартных схем, изменяя условия постановки задачи.

3) Постоянно поддерживать обратную связь с учащимся, сообщая ему о результатах его действий в каждой ситуации, тем самым обеспечивая мгновенную обратную связь.

4) Своевременно подавлять нежелательные результаты действий обучающегося.

Кроме всего прочего, процесс освоения компьютера и получение навыков работы с ним должен быть непрерывным. Личный опыт показывает, что перерыв в обучение работы на компьютере хотя бы в один семестр возвращает нас практически к нулевой отметке, тем ближе мы к ней, чем младше курс обучения. Таким образом, идеальным является вариант, когда студенты как можно больше времени проводят в общении с вычислительной техникой, независимо от специальности.

Применение персональных компьютеров в учебном процессе открывает новые возможности в развитии навыков мышления, умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для оптимизации обучения. Главными преимуществами персонального компьютера перед другими техническими средствами обучения является гибкость, которая позволяет настроить его на разные методы и алгоритмы обучения.

Использование вычислительной техники в процессе обучения дает возможность сделать его более активным, придать ему характер исследования и поиска. В процессе применения компьютерной техники легко реализуется обучение в индивидуальном режиме.

Таким образом, мы видим, что во многих случаях преимущества компьютера неоспоримы. Персональный компьютер не только избавит студентов от рутинных работ, но и позволит им заняться трудоемкими практическими задачами с использованием методов линейного программирования и сложных аналитических исследований. Использование различных текстовых редакторов избавляет студентов от многократного переписывания работы, что дает возможность преподавателю требовать от студентов переделки заданной темы, пока ее разработка не достигнет желаемого уровня. Подобные действия были бы невозможны без применения компьютера. Сейчас, время, которое раньше тратилось на рутинные, теперь может быть использовано более важным вопросам, требующим творческого подхода.

Список литературы:

  1. Крылова Н.Б. Формирование культуры будущего специалиста. – М., 1990.
  2. Брановский Ю. Работа в информационной среде // Высшее образование в России. – 200 - № 1.
Категория: Педагогика | Добавил: t-pirojkova (27.12.2018)
Просмотров: 67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar